ЖУРНАЛ «Mobi». Раздел «Цифровой Мир». Рубрика «Экспертиза» /

 март 2009

Странный средний класс- Goldring DT100 & Fischer Audio Oberon


Текст: Сергей Мельников


НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2008

СРЕДНЯЯ ЦЕНА: 2500 руб.


Одним зимним днем, во время всем известных финансовых событий, мой коллега человек-Колганоff постучался мне в аську с восклицательным утверждением: «А ты знаешь, тудыть это все растудыть, как подорожали наушники?!» И ведь правда, еще как подорожали. То, что раньше было унылым дешевым ширпотребом, подросло в цене раза эдак в два и, судя по ценнику, отныне относится к среднему ценовому диапазону. А такая цена подразумевает соответствующее звучание. От инфляции качество готовых продуктов, как известно, не меняется. Но новичков в среднем классе заценить все же надо. На арене пара мониторных полноразмерных наушников одни от неведомой нам ранее компании Goldring и еще одни от набирающей на нашем рынке обороты Fischer Audio. Цены на обе модели практически равные. А вот звучание диаметрально разное.


Goldring DR100

Контора с таким странным названием находится не где-нибудь, а в Старом Свете, то есть Великобритании (хоть и начинали они в Германии, но было сие еще до Первой мировой). Занимается Goldring выпуском аудиоаксессуаров, причем очень странных наушники, держатели для игл под виниловые вертушки и специальные ножки для акустики, гасящие вибрации.

Ножки и держатели не к нам. Мы взялись за наушники DR100, кои стоят аккурат посередине модельного ряда компании. Нас соблазняют 40-миллиметровыми динамиками, эргономичной дужкой и пятью звездочками по рейтингу авторитетного журнала What Hi-Fi. До наград я скептик. И не зря.

Посадка DR100 не шибко-то и эргономична. Лучше, чем у титановых тисков Koss или топовых Sennheiser, но до идеала далеко. И амбушюры не очень приятно облегают уши. По ощущениям, через час сидения в DR100 уши изрядно вспотеют, виски зачешутся.

Ублажить покупателя Goldring пробует съемным аудиокабелем. Зачем он съемный вопрос отдельный. Например, чтоб не мотаться с трехметровым комплектным шнуром, если захотите использовать наушники с плеером.

Кабели, амбушюры - это все дело привычки. Нам в первую очередь важно звучание. Скажу сразу, с пятью звездами What Hi-Fi явно покривили душой. Трешечка будет в самый раз. У DR100 слышится какой-то неприятный перевес в сторону высоких частот, и прыжок на АЧХ в районе полутора килогерц. Для электронной музыки, да и для любых треков с мощным басом или тяжелым звуковым давлением наушники явно не годятся. Зато DR100 прекрасно показали себя в современном джазе, легком, воздушном, импровизационном.


Fischer Audio Oberon

«Фишеры» мне доводилось слушать всего несколько раз. Были это маленькие внутриканальники, и звучали они, прямо скажем, не айс. Впрочем, для своих денег (на то время) Fischer Audio были достаточно хороши. Но теперь, когда цена - не показатель качества, ко всем наушникам нужно относиться с осторожностью. Модель Oberon относится к свежей серии Galaxy - ряд недорогих мониторников для дома. Причем Oberon стоит на самом верху этой пирамиды - как минимум, эта модель стоит дороже всех остальных.

Как и у Goldring, в Oberon съемный кабель. Только крепится он особо хитро, сбоку, под заглушкой. Fischer Audio работу наушников с плеером предусмотрели сразу - в комплекте идет короткий аудиокабель и трехметровый удлинитель к нему.

Размерами амбушюров Oberon не выдались - не то у меня уши-лопухи, не то и впрямь наушники маловаты. Но вместо комфортного охвата ушной раковины получился неприятный прижим синтетическими амбушюрами. Отсюда следует не лучшая звукоизоляция: сквозь музыку было слышно, как энергично треплются выпускающий с главредом.

При некотором сходстве с Goldring DR100 (цена, съемный кабель, посадка) звучат Oberon совершенно иначе. Если DR100 резали уши высокими частотами, то у «фишеров» звук явно глуховат. Причем, что интересно, инструменты отлично разнесены в пространстве, чувствуется объем, стереобаза. Но драйверы явно не тянут богатую звуковую картину и вместо тонких деталей слышно только «вуф-вуф». Джаз, женский вокал на Oberon слушать ровным счетом невозможно. Но вот электронная музыка - чем больше басов и меньше деталей в записи, тем лучше. Тот же Benny Benassi звучит как и положено - басы пробирают до темечка.



В ДЕТАЛЯХ (Goldring)

НАУШНИКИ || 295 г

ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН: 30–20 000 Гц

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: 105 дБ

ДИНАМИКИ: 40 мм

КАБЕЛЬ: 3 м


РЕЙТИНГ MOBI: 7,0



В ДЕТАЛЯХ (Fischer Audio)

НАУШНИКИ || 220 г

ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН: 10–20 000 Гц

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ: 105 дБ

ИМПЕДАНС: 32 Ом

КАБЕЛЬ: 0,85 + 3,2 м


РЕЙТИНГ MOBI: 7,5



#03/2009 Сергей МЕЛЬНИКОВ